Контроль за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильных дорог и транспортных сооружений

+7495.644.45.11

Форма поиска

ЭКО контроль

2_4097720922932638.png Преследуя комфорт и улучшение уровня коммуникаций, мы уделяем колоссальные силы охране окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и сооружений дорожного комплекса.

Мы проводим конкретные мероприятия по обеспечению экологической безопасности при выполнении технологических процессов, соблюдая все указания по организации производственного контроля, в порядке реализации Федеральной Программы повышения экологической безопасности «Дороги России».

Цель нашей работы - улучшение охраны окружающей среды при планировании, организации и производстве работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и сооружений дорожного комплекса:

  • никакая деятельность не может быть оправдана, если ущерб от нее окружающей среде превышает получаемую выгоду;
  • воздействия на окружающую среду должны быть настолько минимальными, насколько это может быть разумно достигнуто с учетом экономических и социальных факторов.

Мы готовы подготовить рекомендации, которые могут использоваться как Заказчиком, так и Подрядчиком строительства при разработке проектной, технологической и тендерной документации, обуславливающей требования Заказчика к Подрядчику в части охраны окружающей среды. Все рекомендации основаны на действующих законах Российской Федерации, государственных стандартах, стандартах ИСО, межведомственных и отраслевых нормативных документах, а также на результатах различных исследований научных организаций.

Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов предусмотрены нами в проекте организации строительства (ПОС), проекте производства работ (ППР), а также в технологических регламентах (технологические карты). К выполнению работ на объекте строительства или реконструкции мы допускаем строительные организации, имеющие соответствующие лицензии и прошедшие экологическую паспортизацию в местных природоохранных органах. В составе экологической паспортизации предусматривается учет всех выбросов и сбросов, других воздействий на окружающую среду при производственной деятельности организации.

Проведение работ:

Благоустройство территории придорожной полосы должно быть предусмотрено проектом и эксплуатационными мероприятиями. Не допускаются выполнение на придорожной полосе земляных планировочных работ, уничтожение растительности, размещение временных дорог, если это не предусмотрено проектом.

При выполнении строительных работ должны приниматься меры к сокращению загрязнения атмосферы минеральной пылью, выбросами газов тепловых установок и двигателей, другого оборудования, работа которого связана с термическими и химическими технологическими процессами.

Населенные пункты

Концентрация вредных газов и пыли от работающих на ограниченной площадке машин, оборудования, транспортных средств на территории населенных пунктов не должна превышать установленные санитарные нормы.

Контроль за состоянием атмосферы вне пределов строительной площадки (полосы отвода) выполняется службами охраны природы - Госкомгидромета, для населенных мест - в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86.

Контроль за состоянием атмосферы в рабочей зоне осуществляет согласно ГОСТ 12.1.005-76.

Строительные и дорожные машины должны соответствовать экологическим и санитарным требованиям:

  • по выбросам отработавших газов - ГОСТ 17.2.2.02-86;
  • по шуму - санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
  • по производственной вибрации - СН 2.2.4/2.1.8.566-96.

Эквивалентный уровень звука в рабочей зоне должен быть не выше 80 дБА.

Предельно допустимые эквивалентные значения вибрации рабочих мест I категории в октавных полосах 8 - 63 Гц составляют: виброускорения 0,56 - 0,40 м/с2, 115 дБ.

Для ненаселенных территорий ограничения шума не установлены, однако следует учитывать особую опасность резких шумовых воздействий на состояние животных и птиц в период выведения потомства.

ВОДА

В состав водных объектов законом включены все открытые водоемы, водотоки и подземные воды. Все водные объекты подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения. В этих целях на территории, примыкающей к водным объектам, устанавливаются водоохранные зоны от 50 до 500 м, в зависимости от протяженности рек или размеров водоемов.

В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные защитные полосы протяженностью 15 - 100 м с дополнительными ограничениями природопользования.

При выполнении строительных работ на водных объектах и прилегающих к ним территориях мы руководствуемся общими СНиПами, законоположениями, содержащими специальные требования по охране водной среды: Водный Кодекс Российской Федерации, Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах (утвержден Постановлением правительства РФ 23.11.96), ГОСТ 17.1.3.13-86 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения», СанПиН 4630-88 «Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения».

При строительных работах на рыбохозяйственных водных объектах обязательно соблюдение требования Закона РФ «О животном мире» с учетом «Указаний о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (ОНД 1-86 Минрыбхоз).

На территориях, прилегающих к источникам водоснабжения, должны выполняться требования СанПиН 2.1.4.027-95 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения».

Контроль за состоянием водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и бытовых нужд, осуществляется по межведомственным СанПиН 4630-88 по охране поверхностных вод от загрязнения.

Загрязнение воды вызывает увеличение содержания минеральных взвесей; химическое загрязнение - повышение концентрации в воде солей или иных веществ, изменение кислотности; биологическое загрязнение - увеличение содержания микроорганизмов вследствие засорения поверхностных стоков и изменения системы питания, водообмена и температурного режима водоемов. Как следствие: нарушение нормального развития живых организмов, гибель рыбы и непригодность воды к питью.

ПОЧВА

При проектировании организации строительства и производстве работ необходимо учитывать требования сохранения целостности и чистоты почвенно-растительного покрова за границами полосы отвода, а также минимального повреждения и загрязнения на отведенной территории, не занимаемой сооружениями.

На участках под сооружения или выработки грунта плодородный слой почвы мы   снимаем и храним в специально отведенных местах для использования при рекультивации или для передачи сторонним землепользователям.

При организации земляных работ мы предусматриваем своевременное устройство поверхностного водоотвода, исключающего скопление воды в понижениях рельефа в периоды таяния снега и ливней и образование непредусмотренных водотоков, смывающих почвенный слой. Обнаженные при выполнении земляных работ склоны и откосы, мы - укрепляем до наступления зимы. Проектные водоотводные устройства выполняются на раннем этапе строительства. Их ремонт на последующих этапах проще и дешевле, чем ликвидация возникающих в процессе возведения земляного полотна размывов и очагов эрозии.

Основными причинами нарушения сохранности почвенного слоя и уменьшения плодородия почвы в зоне воздействия дорожно-строительных и ремонтных работ являются:

  • эрозия вследствие сосредоточения ливневого стока и нарушения дерново-растительного покрова;
  • механическое разрушение покрова при проезде машин и транспортных средств;
  • загрязнение нефтепродуктами, строительными материалами и отходами производства.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

Строительство и эксплуатацию дорог и дорожных сооружений мы проводим в соответствии с законом «Об охране и использовании животного мира», а именно: предусматриваем и осуществляем мероприятия по предотвращению гибели животных, сохранению среды обитания и условий размножения, путей миграции, а также обеспечивать неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания животных.

При производстве строительных и ремонтных работ на путях миграции животных в необходимых случаях мы устраиваем ограждения, как правило, оборудованные отпугивающими устройствами: катафотами, сигнальными лампами, звуковыми сигналами.

При разработке календарных планов строительства мы должны учитывать необходимость приостановки работ, вызывающих интенсивные физические воздействия (шум, вибрация, световые эффекты и др.) в определенные природоохранными органами периоды жизни животных (гон, нерест и т.п.).

Состав и срок выполнения подготовительных работ мы устанавливаем исходя из наименьшего ущерба для окружающей природной среды: зимняя вырубка и вывозка леса, сокращение возможности размывов в период половодья, обеспечение беспрепятственной миграции животных и рыб, прекращение работ, связанных со значительными воздействиями на природную среду в период размножения животных, нереста рыбы.

В целях предупреждения загрязнения прилегающей территории разрабатываемые площади и места отвалов почвы и вскрыши должны быть окружены водоотводными канавами. Выпуск стока из водоотводных канав не должен загрязнять плодородные земли и водоемы.

Сохранение деревьев при строительстве и эксплуатации дороги является главным условием защиты сложившейся экологической системы. При производстве работ для защиты корневой системы укладывают специальное защитное покрытие.

В целях сохранения деревьев в зоне производства работ мы не допускаем:

  • забивать в стволы деревьев гвозди, штыри для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п.;
  • привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей;
  • закапывать или забивать столбы, колья, сваи в зоне активного развития деревьев;
  • складывать под кроной дерева материалы, конструкции, ставить строительные и транспортные машины.
  • сливать нефтепродукты;
  • устанавливать работающие машины;
  • складировать на земле химически активные вещества (соли, удобрения, ядохимикаты).

Рекультивация нарушенных земель

В соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ все организации, обязаны по окончании надобности, возвратить земли временного отвода с восстановленными продуктивностью и хозяйственной ценностью. Условия приведения территории временного отвода в состояние пригодности для дальнейшего использования и состав необходимых для этого работ мы отражаем в проектной документации.

Организационно рекультивация мы разделяем на два этапа: технический и биологический. Технический этап включает планировку выработанного пространства, формирование откосов карьеров (резервов), транспортировку потенциально плодородных пород и почв и их нанесение на рекультивируемые земли, строительство подъездных дорог, гидротехнических и мелиоративных сооружений и др. На биологическом этапе следует выполнять комплекс агротехнических мелиоративных мероприятий, направленных на восстановление флоры и фауны.

Оценка пригодности горных пород для биологической рекультивации нарушенных земель осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.5.1.03-86 и ГОСТ 17.5.3.05-84.

Контакты